ЦЕЛЬ ГОДА
2025/2026
Зачем нам цель?

Выбирая и ставя каждый год, мы выбираем фокус на тех задачах, которые считаем наиболее актуальными в текущем учебном году. Движение к поставленным целям и достижение по ним результатов позволяет нам улучшать работу, совершенствовать профессиональный уровень педагогов и всей команды школы, повышать качество предлагаемых нами программ.


Всё это помогает выполнять нашу миссию, которая состоит в создании и поддерживании наиболее благоприятной образовательной Монтессори-среды, в которой каждый ребенок может реализовать свое стремление учиться, стать независимым, свободным и дисциплинированным, способным принимать обдуманные решения и привнести свой уникальный вклад в мировое сообщество.


Благодарим, что вы с нами!

Спасибо за внимательное прочтение!

Цель школы
Трансформация взрослого

Чтобы лучше отвечать потребностям ребёнка и следовать его потенциалу, нам важно знать и осознавать роль взрослого, опираясь на научный подход. Сверяться с ней, видеть в ней ориентир. Через цикл оценки понимать потребность в изменении своих действий/реакций/отношения. Предпринимать осознанные усилия и трансформироваться, веря в потенциал ребёнка и следуя за ним.
Задачи
  • Личная цель
    • Каждый взрослый в нашей школе проходит свой путь трансформации: учится, изучает, читает, наблюдает. Важно задать себе вопрос: В какой точке нахожусь я? И увидеть, куда я хочу прийти?
    1
  • Визуальная поддержка цели
    • Сделать наглядными и вдохновляющими базовые принципы Монтессори: луковица на стену на лестнице. Роль взрослого - прожекторы и общий файл. Цитаты Монтессори на лестницы. Письма «Монтессори для родителей»
    2
  • Цикл оценки
    • Использовать evaluation cycle в анализе своих действий в отношении ребёнка. Задавать себе вопросы: Что я имею сейчас? Куда я хочу прийти? Как я могу это изменить? Какие действия мне нужно совершить? Разбирать личные кейсы, используя цикл оценки. Терапевтические встречи в Андерсон. Встречи с психологом, нейропсихологом.
    3
  • Получать знания о ребенке и взаимодействии с ним
    • Искать и использовать новые эффективные способы взаимодействия с ребенком. Курс «Как говорить, чтобы дети слушали. И как слушать, чтобы дети говорили». Семинары педагогов. Reading club (для сотрудников / для родителей)
    4
  • Применять полученные знания
    • Научиться смотреть на ребёнка через призму характеристик и потребностей возраста. Анализировать поведение взрослого. Поход в кино всем сообществом и обсуждение.
    5
  • Путешествие в тишине
    • Увидеть весь процесс обучения в Монтессори классе глазами ребёнка, почувствовать, как проходит
    6
  • Стена признания и благодарности
    • Отслеживать свои ситуации успеха. Признавать свои достижения. Делиться с другими взрослыми, мотивируя на трансформацию. Библиотека: «Эта книга изменила мою жизнь».
    7
  • Увидеть потенциал ребёнка
    • Составить с родителями карту развития ребенка (какой мой ребенок? чего я хочу для своего ребёнка?). Раскрыть понятие "потенциал ребёнка". Что включает этот термин?
    8
Источники поддержки
То, что поможет нам в реализации цели
  • Книги Монтессори
    Неиссякаемый источник знаний о природе ребенка и источник вдохновения для каждого взрослого в нашем сообществе
  • Авторитетные спикеры
    Поддержка Монтессори тренеров мирового уровня (zoom встречи)
  • Курсы для сотрудников/родителей
    Анастасия Ищук, Елена Апарцева
  • Оформители
    Эстетично визуализировать цель - сделать ее обозримой в школе
  • Мастермайнд
    Поддержка коллег в формулировании и реализации личной цели
  • Стена признания и благодарности
  • Фокус на достижениях на стафах
Результаты
  • Хвастаемся друг другу
    Признание на стафах и в чате
  • Каждый пришел, куда хотел прийти
    Было выделено время, чтобы задавать вопросы и отвечать на них
  • Отзывы родителей
    Что было ценно, что послужило поводом для трансформации
  • Сформулирована роль взрослого
    5 прожекторов
Цель PI/детско-родительского класса
Исследовать влияние занятий в PI классе на когнитивное,
сенсомоторное и эмоциональное развитие ребёнка с учётом
нейропсихологических закономерностей, а также определить
взаимосвязь между началом посещения класса, регулярностью участия и динамикой формирования базовых нейропсихологических функций, необходимых для успешного обучения, адаптации и гармоничного личностного развития в будущем.
Задачи
  • Определение когнитивных показателей
    Определить ключевые когнитивные и сенсомоторные показатели,
    отражающие развитие ребёнка, посещающего PI класс.
    1
  • Интеграция нейропсихологического подхода
    Подобрать и интегрировать нейропсихологический подход в
    соответствии с принципами формирования среды в деятельность класса через подбор материалов и оборудования.
    2
  • Разработка инструментов для фиксации динамики развития
    Разработать инструменты наблюдения и фиксации динамики развития, учитывающую нейропсихологические критерии когнитивного и сенсомоторного развития.
    3
  • Анализ наблюдений
    Провести серию наблюдений за детьми разного возраста, начавшими
    посещение PI класса в различные периоды и проанализировать влияние
    возраста начала занятий и регулярности посещения на развитие
    когнитивных и сенсомоторных функций.
    4
  • Внедрить показатели развития в МОСТ
    Разработать систему ключевых показателей динамики развития и
    внедрить в платформу MOST.
    5
  • Образовательная площадка для родителей
    Выстроить в классе площадку для образования родителей, для углубления понимания принципов формирования и развития когнитивных, сенсомоторных и эмоциональных навыков у ребёнка.
    6
  • Помощь в выстраивании домашнего режима
    Информировать родителей о важности выстраивания домашней среды, режима сна и питания как необходимых условий для развития ребенка.
    7
Источники поддержки
То, что поможет нам в реализации цели
  • Активное сотрудничество с нейропсихологом
    Взаимодействие и сотрудничество с нейропсихологом школы Юлией
    Белоцкой
  • Обучение
    Посещение разных профильных конференций, обучающих семинаров, вебинаров
  • Литература
    Изучение профессиональной литературы
Результаты
  • Выявлены закономерности влияния занятий в PI на развитие
    когнитивных и сенсомоторных навыков и функций у детей раннего возраста в виде карты индивидуального развития.
  • Выявлены взаимосвязи между нейропсихологическими стадиями развития и структурой Монтессори-среды.
  • Внедрена платформа MOST как инструмента наблюдения, ориентированного на нейропсихологические показатели.
  • Подтверждены зависимости интенсивности развития ребёнка от возраста начала посещения и регулярности участия в занятиях.
  • Сформулированы практические рекомендации для педагогов и родителей по поддержке когнитивного и сенсомоторного развития ребёнка.
  • Сформированы критерии оценки динамики развития в зависимости от
    возраста начала занятий и регулярности посещения.
  • Создана база данных для долгосрочного лонгитюдного исследования
    совместно с нейропсихологом Ю. Белоцкой.
Цель класса Toddler
Зона Упражнений практической жизни класса реорганизована, обновлена с целью поддержания психологического, интеллектуального и физиологического развития детей и их самостоятельности.

Задачи
  • Выстроить новый распорядок дня.
    1
  • Внести корректировки во внутренние процессы класса.
    2
  • Обновить/добавить учебные материалы в зоне УПЖ.
    3
  • Ознакомить ассистентов класса с внесенными изменениями и презентациями.
    4
  • Адаптировать взрослых и детей к обновленным процессам.
    5
Источники поддержки
То, что поможет нам в реализации цели
  • Лекции с дипломного AMI курса 0-3
  • Наблюдение педагога Toddler класса
  • Поддержка учебного директора школы
  • Профессиональная швея
Результаты
  • К концу учебного года в классе работают новые / обновленные материалы.
  • К концу года обновлен/сшит новый текстиль для УПЖ.
  • 90% детей к концу учебного года знают как пользоваться всеми материалами УПЖ самостоятельно, презентации по каждому новому материалу даны 2 раза (русский и английский язык) и внесены в МОСТ.
Цель класса Casa dei Bambini 1
Расширить программу по искусству в классе, включая дополнительные возможности для творческого самовыражения детей, формирование интереса к мировому культурному наследию, расширение кругозора и утончение эстетического восприятия.
Задачи
  • Создать определенное место в классе, посвященное искусству и творчеству.
    1
  • Организовать варианты хранения и экспозиции готовых работ.
    2
  • Создать 7 новых материалов, которые знакомят с художниками, скульпторами и т.д., стилями, техниками и промыслами.
    3
  • Познакомить в малых группах детей с историями жизни 10 знаменитых людей искусства.
    4
  • Проводить творческие проекты и мастер-классы минимум 1 раз в месяц.
    5
  • Организовать 3 выставки с работами детей.
    6
  • Пригласить на круг минимум 1 эксперта в области искусства.
    7
  • Пригласить ребят из 6-12 рассказать о своих проектах в области искусства (3 раза за год).
    8
  • Внедрить пошаговые презентации художественных техник по
    программе АМИ.
    9
Источники поддержки
То, что поможет нам в реализации цели
  • Программа по искусству AMI
  • Интернет-ресурсы и блоги педагогов
  • Тесное сотрудничество с педагогом по искусству ступени Elementary Дарьей Абдуллиной
  • Ребята ступени Elementary
Результаты
  • В классе есть определенное место для зоны искусства.
  • Организована система хранения и экспозиции готовых работ в классе.
  • Сделано минимум 7 материалов, знакомящих с разными художниками, стилями, техниками и промыслами.
  • Детям в малых группах рассказаны истории жизни 10 знаменитых людей искусства.
  • Раз в месяц проводятся творческие проекты.
  • Организованы 3 выставки с работами детей.
  • Проведен круг с приглашенным экспертом.
  • Ребята из 6-12 минимум 3 раза пришли на круг с рассказом о своих проектах в области искусства.
  • Проведены пошаговые презентации художественных техник по программе AMI.
Цель класса Casa dei Bambini 2
Создание условий для развития речевой практики английского языка у детей в возрасте 3-6 лет.
Задачи
  • Выработать систему занятий с детьми разного возраста (3-4, 4-5, 5-6 лет).
    1
  • Создать вариативные  способы подачи языка, которые помогут детям инициировать разговорную речь в повседневной практике.
    2
  • Еженедельно планировать уроки для детей, отмечать прогресс и динамику в МОСТ, оставлять там же комментарии для обратной связи родителям.
    3
  • Создать точки интереса в зоне Английского языка для формирования внутренней мотивации детей.
    4
  • Проводить регулярные занятия с каждым ребёнком.
    5
  • Предоставить родителям информацию и получить поддержку в создании материалов и формировании англоязычной среды дома.
    6
  • Вести наблюдения и обмениваться информацией с педагогом Английского языка, который проводит вечерние занятия.
    7
  • Создание положительной мотивации детей в выборе упражнений по Английскому языку, в том числе со стороны родителей.
    8
Источники поддержки
То, что поможет нам в реализации цели
  • Внешний ресурс методиста для выбора программы для интеграции в Монтессори цикл
  • Наличие методического времени для поиска информации, планирования, подготовки к урокам
  • Консультации педагога Английского языка ступени Elementary Аниты Жинжиковой
  • Наблюдение в англоязычных классах разных школ
Результаты
  • Английский язык стабильно развивается в классе: проводятся занятия в утреннем цикле, во втором цикле, на вечерней программе.
  • Детям нравится изучать Английский язык.
  • Дети знают и используют ежедневно базовые фразы для повседневного общения: приветствия, прощания, благодарность, простые инструкции.
  • В классе создана база материалов для изучения Английского языка, которая используется ежедневно на занятиях.

  • Дети 5-6 лет самостоятельно работают с материалом Английского языка.
  • Все родители класса изучили гайды по поддержке Англиского языка в домашней среде, 80% родителей принимают участие в семинаре, посвящённому Английскому языку.
    Родители дают обратную связь педагогу по Английскому языку 1 раз в месяц.
  • Родители обладают актуальной информацией об успехах ребёнка в зоне Английского языка и знают, как поддержать языковые навыки в домашней среде.
  • Педагоги Английского языка (класса и вечерней программы) регулярно обмениваются данными о прогрессе ребят.
  • Педагоги класса общаются между собой и с родителями на Английском языке.

Цель класса Elementary
Через осознанную и целенаправленную работу
всех значимых взрослых по подготовке себя и среды,
опираясь на базовую потребность и чувствительность детей
второй стадии (моральное и социальное развитие), создать
условия для формирования единого поля взаимного доверия,
где работа и социальное взаимодействие в сообществе 6-12
строятся на основах кооперации, сотрудничества, учета
индивидуальных интересов и пути развития каждого ребенка,
для общего блага.
Задачи
  • Запланировать и проводить регулярно встречи с командой класса для обратной связи и анализа продвижения к цели.
    1
Источники поддержки
То, что поможет нам в реализации цели
  • Супервизия в течение года Светланы Чашниковой
  • Наблюдение уровня концентрации Чудайкина Юлия
  • Наблюдение отдельных ребят Еленой Снарской
Результаты
  • Встречи со всеми педагогами и ассистентами класса проводятся регулярно.
  • Планируются и обсуждаются междисциплинарные проекты.
  • Дети могут ориентироваться в классе, взрослые помогают им в выборе работы в соответствии с индивидуальным планом развития.
  • В начале недели в чат команды Абатурова Юлия высылает повестку стаффа.
  • Еженедельный стафф проходит четко по повестке, ведется запись встречи, все члены команды фиксируют себе итоги встречи или они высылаются в общий чат команды.
  • Рабочие встречи не пересекаются и не накладываются друг на друга.
  • Ведется список междисциплинарных проектов, по которому все взрослые ориентируются, для координации детей. Ребята знают сколько у них проектов и на какой они стадии.
  • По пятницам проводятся групповые конференции с детьми об их процессе работы.
  • К концу года все старшие дети выполняют follow up самостоятельно
  • В результате своевременной обратной с родителями выстраиваются доверительные отношения и понимание того, как помогать детям в их развитии
  • Дети замотивированы искать дополнительную информацию
  • Большую часть времени учебного цикла ребята заняты учебной деятельностью
  • Ребята класса 6-12 самостоятельно создают проекты и работы, мотивированные рассказанными взрослых.
  • В результате запланированных выходов, младшие дети учатся самостоятельности и больше проявляют собственной инициативы.
Made on
Tilda