ЦЕЛЬ ГОДА
2025/2026
Итоги 2024/2025
Целью 2024/2025 для нашей школы была организация своевременного многоуровневого планирования и рационального распределения (временных, человеческих, материальных) ресурсов с целью сфокусироваться на работе с детьми и внутренних процессах классов.

Данная цель была чрезвычайно актуальна для всей команды и востребована всеми классами и подразделениями школы. Весь год мы не выпускали планирование из фокуса, анализировали, структурировали и перестраивали процессы, пробовали новые инструменты,

  • Календарный план
    События в календарном плане были спланированы без наслоений. Не отменяли и не переносили события в КП. Появился фиксированный (предсказуемый) день недели для семинаров и гостиных с психологом (пятница). Появился отдельный КП ступени 6-12.
    1
  • Google календарь
    Внедрили и настроили Google-календарь как инструмент обмена информацией по занятости и вовлеченности сотрудников всех уровней, создали цветовую кодировку встреч и событий. Эффективно использовали весь год.
    2
  • Структурирование процессов
    Актуализировали и прописали процессы для сотрудников: структура конференций для родителей, правила прогулки, порядок действий при бытовых травмах, поведение при ЧС (эвакуация).
    Актуализировали и перенесли на сайт содержание Настольной книги для родителей. Готовы презентовать.
    3
  • Transperent Classroom
    Весь год использовали данную программу как основной ресурс для ведения наблюдений по работе детей во всех классах. Формировали отчеты к конференциям. Отмечали посещаемость. В конце года перешли на аналогичную русифицированную программу МОСТ.
    4
  • Индивидуальные конференции
    Создали шаблон отчета по ребенку в Transparent на каждой ступени. Стали присылать отчет и анкету накануне конференции. Проводили индивидуальные конференции четко придерживаясь прописанной структуры.
    5
  • Анонсирование событий
    Разработали и внедрили трехступенчатое оповещение:
    Календарный план на год - События месяца - Анонс событий недели. На входных зонах размещали события месяца. Обменивались с родителями актуальной информацией в рамках каждой ступени: дни рождения детей и сотрудников, новые семьи, переходы, события класса. Был time-keeper, который отслеживал и заблаговременно анонсировал события школы.
    6
  • Новые способы коммуникации
    Пробовали бот. Он не отвечает нашим потребностям.
    Активно использовали письма и анонсы событий в тильде. Появился подкаст. Делали качественные записи семинаров (доступны на сайте и на RUTUBE). Снимаем сериал.
    7
  • Систематические наблюдения
    Создать условия для регулярных наблюдений сотрудниками внутри своего класса. Обеспечивать необходимую дополнительную поддержку. Использовать наблюдение как основной инструмент понимания прогресса ребенка.
    8
  • Структура школьных событий
    Прописали структуру каждого традиционного школьного события. 6 шаблонов. Создали банк идей
    9
  • Staff meeting
    Проводили регулярные встречи команды школы и классов для планирования, постановки задач, обратной связи, подготовки к событиям, принятия решений.
    10
  • Рабочий график сотрудников
    Обнаружили, что сложно выделить время на наблюдения внутри цикла. У педагогов получилось выделять время на подготовку к конференциям.
    11
  • Планирование учебного процесса
    В каждом классе есть свои удобные и актуальные формы планирования. Педагоги используют их как способ транслирования плана работы всем сотрудникам класса.
    12
Зачем нам цель?

Выбирая и ставя каждый год, мы выбираем фокус на тех задачах, которые считаем наиболее актуальными в текущем учебном году. Движение к поставленным целям и достижение по ним результатов позволяет нам улучшать работу, совершенствовать профессиональный уровень педагогов и всей команды школы, повышать качество предлагаемых нами программ.


Всё это помогает выполнять нашу миссию, которая состоит в создании и поддерживании наиболее благоприятной образовательной Монтессори-среды, в которой каждый ребенок может реализовать свое стремление учиться, стать независимым, свободным и дисциплинированным, способным принимать обдуманные решения и привнести свой уникальный вклад в мировое сообщество.

Что вдохновляет нас на цель?
  • Тим Селдин
    Президент фонда Марии Монтессори (США) и председатель Международного совета Монтессори
    Тим Селдин сам когда-то был учеником одной из монтессори-школ, работал педагогом и руководителем монтессори-школы. У него почти 40 лет опыта в преподавании по заветам Марии Монтессори. Он получил степень бакалавра в области истории и философии в Джорджтаунском университете. Автор нескольких книг по воспитанию, в том числе бестселлера How to Raise an Amazing Child ( Как вырастить удивительного ребенка ). Отец трех взрослых детей.
Моя надежда на будущее
Сохраняйте веру в ребёнка
Если бы я мог оставить одно послание следующему поколению, оно было бы таким: сохраняйте веру в ребёнка.

Когда всё кажется неопределённым — когда вы устали, подавлены или сомневаетесь,
что можете что-то изменить, — вернитесь к этой истине. Ребёнок несёт в себе семя
всего, что может быть возможно для человечества. Наша задача — просто подготовить почву, дать свет и защитить это хрупкое начало, пока оно не пустит корни.

Будут моменты, когда эта работа покажется
невыносимо сложной. Вы будете сомневаться в своей компетентности.
Каждый великий педагог Монтессори, которого я когда-либо знал, чувствовал то же самое.

Но сила нашей работы заключается не в совершенстве, а в присутствии – в том, чтобы изо дня в день проявлять смирение и любовь, учась вместе с детьми.
Плыть против течения
Мария Монтессори часто напоминала нам, что это не метод, а движение – социальная
революция, осуществляемая через образование. Она верила, что каждый ребенок, если дать ему уважение и свободу в рамках установленного порядка, может вырасти в миролюбивого, способного и сострадательного взрослого.
Это видение актуально и сегодня
Мы живем в мире, где скорость часто ценится выше глубины, конформизм выше
искренности и соревнование выше доброты. Обучать по методу Монтессори – значит плыть против течения. Он требует терпения, когда другие спешат, видеть потенциал там, где другие видят проблемы, и верить, что небольшие, тихие проявления
милосердия могут изменить мир.

Будут дни, когда вы не увидите результатов – когда дети будут испытывать границы,
когда прогресс будет казаться незримым, когда взрослые вокруг вас еще не поймут. В
такие моменты помните, что трансформация происходит медленно.

Семя не прорастает, если его тянуть. Оно растёт, потому что вы доверяете процессу и
продолжаете ухаживать за почвой. Каждый раз, когда вы демонстрируете спокойствие, каждый раз, когда вы слушаете вместо того, чтобы читать лекции, каждый раз, когда вы помогаете ребёнку открыть для себя, что он может, вы формируете жизнь.
Забота о своём духе
Надеюсь, вы также позаботитесь о своём собственном духе. «Подготовленный
взрослый» — это не просто учитель, обученный материалам и методам, но человек, живущий в мире, удивлении и радости.

Находите время для природы, чтения, искусства, тишины. Продолжайте учиться.
Окружите себя людьми, которые вас вдохновляют. Дети почувствуют разницу.
Помните, почему вы начали
Когда наступают трудные времена, вспомните, почему вы начали: потому что вы верите в ребёнка и в человечество.

Эта вера – основа всего, что мы делаем.
Оглядываясь на свою жизнь в Монтессори, я понимаю, что это правда. Суть этой
работы не в том, чтобы управлять идеальными классами или добиваться безупречных результатов. Она в том, чтобы воспитывать людей – как детей, так и взрослых – способных жить с достоинством, состраданием и мужеством.

Если вы сможете поддерживать этот огонь даже в самые трудные дни, вы будете нести
дальше саму суть видения Монтессори.
И когда-нибудь другой молодой учитель — возможно, один из ваших бывших
учеников — будет стоять там, где вы сейчас, по-прежнему неся этот свет.
Моя надежда на будущее
Сохраняйте веру в ребёнка
Если бы я мог оставить одно послание следующему поколению, оно было бы таким: сохраняйте веру в ребёнка.

Когда всё кажется неопределённым — когда вы устали, подавлены или сомневаетесь,
что можете что-то изменить, — вернитесь к этой истине. Ребёнок несёт в себе семя
всего, что может быть возможно для человечества. Наша задача — просто подготовить почву, дать свет и защитить это хрупкое начало, пока оно не пустит корни.

Будут моменты, когда эта работа покажется
невыносимо сложной. Вы будете сомневаться в своей компетентности.
Каждый великий педагог Монтессори, которого я когда-либо знал, чувствовал то же самое.

Но сила нашей работы заключается не в совершенстве, а в присутствии – в том, чтобы изо дня в день проявлять смирение и любовь, учась вместе с детьми.

Плыть против течения
Мария Монтессори часто напоминала нам, что это не метод, а движение – социальная
революция, осуществляемая через образование. Она верила, что каждый ребенок, если дать ему уважение и свободу в рамках установленного порядка, может вырасти в миролюбивого, способного и сострадательного взрослого

Это видение актуально и сегодня
Мы живем в мире, где скорость часто ценится выше глубины, конформизм выше
искренности и соревнование выше доброты. Обучать по методу Монтессори – значит плыть против течения. Он требует терпения, когда другие спешат, видеть потенциал там, где другие видят проблемы, и верить, что небольшие, тихие проявления
милосердия могут изменить мир.

Будут дни, когда вы не увидите результатов – когда дети будут испытывать границы,
когда прогресс будет казаться незримым, когда взрослые вокруг вас еще не поймут. В
такие моменты помните, что трансформация происходит медленно.

Семя не прорастает, если его тянуть. Оно растёт, потому что вы доверяете процессу и
продолжаете ухаживать за почвой. Каждый раз, когда вы демонстрируете спокойствие, каждый раз, когда вы слушаете вместо того, чтобы читать лекции, каждый раз, когда вы помогаете ребёнку открыть для себя, что он может, вы формируете жизнь.

Забота о своём духе
Надеюсь, вы также позаботитесь о своём собственном духе. «Подготовленный
взрослый» — это не просто учитель, обученный материалам и методам, но человек, живущий в мире, удивлении и радости.

Находите время для природы, чтения, искусства, тишины. Продолжайте учиться.
Окружите себя людьми, которые вас вдохновляют. Дети почувствуют разницу.

Помните, почему вы начали
Когда наступают трудные времена, вспомните, почему вы начали: потому что вы верите в ребёнка и в человечество.

Эта вера – основа всего, что мы делаем.
Оглядываясь на свою жизнь в Монтессори, я понимаю, что это правда. Суть этой
работы не в том, чтобы управлять идеальными классами или добиваться безупречных результатов. Она в том, чтобы воспитывать людей – как детей, так и взрослых – способных жить с достоинством, состраданием и мужеством.

Если вы сможете поддерживать этот огонь даже в самые трудные дни, вы будете нести
дальше саму суть видения Монтессори.
И когда-нибудь другой молодой учитель — возможно, один из ваших бывших
учеников — будет стоять там, где вы сейчас, по-прежнему неся этот свет
Цель школы

Знать и осознавать роль взрослого
Сверяться с ней, видеть в ней ориентир.
Через цикл оценки видеть потребность в изменении своих действий/реакций/отношения и предпринимать осознанные усилия и трансформироваться, видя ребёнка и следуя за ним
Задачи
  • Личные цели
    Каждый сотрудник школы ставит личную цель, чтобы запустить индивидуальный процесс трансформации взрослого.
    1
  • Совместный анализ
    Использовать простые форматы для рефлексии о роли взрослого. Смотреть фильм и вместе анализировать. Читать книгу и делиться инсайтами. Разбирать кейсы на семинарах педагогов и гостиных с психологом/нейропсихологом
    2
  • Карта развития ребенка
    Каждая семья отвечает на вопросы, чтобы понять, куда мы хотим прийти и какие условия для этого необходимы. Необходимо представить ребёнка в будущем, чтобы понять, какую среду нужно создавать для него сегодня.
    3
  • Использовать возможности для укрепления знаний о ребенке
    Семинары педагогов. Книжный клуб. Терапевтическая группа. Статьи Марии Монтессори для родителей. Путешествие в тишине. Курс «Как говорить с детьми».
    3
Made on
Tilda