ЦЕЛЬ ГОДА
2024/2025
Зачем нам цель?

Выбирая и ставя каждый год, мы выбираем фокус на тех задачах, которые считаем наиболее актуальными в текущем учебном году. Движение к поставленным целям и достижение по ним результатов позволяет нам улучшать работу, совершенствовать профессиональный уровень педагогов и всей команды школы, повышать качество предлагаемых нами программ.


Всё это помогает выполнять нашу миссию, которая состоит в создании и поддерживании наиболее благоприятной образовательной Монтессори-среды, в которой каждый ребенок может реализовать свое стремление учиться, стать независимым, свободным и дисциплинированным, способным принимать обдуманные решения и привнести свой уникальный вклад в мировое сообщество.


Благодарим, что вы с нами!

Спасибо за внимательное прочтение!

Мы должны помочь ребенку действовать самостоятельно, желать самостоятельно, думать самостоятельно;
Это искусство служения духу, искусство, которое можно практиковать в совершенстве только работая среди детей
Мария Монтессори
Образование для нового мира
Цель школы
Организация своевременного многоуровневого планирования и рационального распределения (временных, человеческих, материальных) ресурсов с целью сфокусироваться на работе с детьми и внутренних процессах классов:
  • наблюдении и анализе деятельности детей
  • планировании учебной деятельности
  • регулярных встреч команд классов
  • качественной обратной связи для родителей
Задачи
  • Календарный план
    Ставить события в календарном плане без наслоений, учитывая не только события, но и период подготовки и рефлексии
    1
  • Google календарь
    Наладить обмен информацией между сотрудниками всех уровней. Настроить Google-календарь как инструмент обмена информацией по занятости и вовлеченности сотрудника, создать цветовую кодировку встреч и событий
    2
  • Структурирование процессов
    Актуализировать существующие и прописать новые процессы и процедуры: Настольная книга для родителей, Руководство для персонала, процедура подписания договора, регламент прогулки, правила по выбору одежды, правила действий в чрезвычайных ситуациях и пр.
    3
  • Transperent Classroom
    Использовать данную программу как основной ресурс для ведения наблюдений по работе детей во всех классах и инструмент сохранения и передачи информации от класса в класс
    4
  • Индивидуальные конференции
    Иметь письменные отчеты по прогрессу детей, следовать чёткой структуре родительских конференций, своевременно готовиться и давать обратную связь родителям
    5
  • Анонсирование событий
    Своевременно оповещать и анонсировать события, обмениваться актуальной информацией в рамках всех ступеней школы
    6
  • Новые способы коммуникации
    Разработать быстрые и эффективные способы коммуникации для ориентации родителей в процессах школы. Тильда. Бот. Подкаст
    7
  • Систематические наблюдения
    Создать условия для регулярных наблюдений сотрудниками внутри своего класса. Обеспечивать необходимую дополнительную поддержку. Использовать наблюдение как основной инструмент понимания прогресса ребенка.
    8
  • Структура школьных событий
    Прописать структуру каждого традиционного школьного события. 6 шаблонов. Создать банк идей
    9
  • Staff meeting
    Проводить регулярные Стафф митинги, staff meeting команды класса - инструмент продуктивной коммуникации в команде: для планирования, постановки задач, обратной связи, принятия решений
    10
  • Рабочий график сотрудников
    Проанализировать нагрузку педагогов и ассистентов внутри рабочего графика, чтобы высвободить время для методической работы
    11
  • Планирование учебного процесса
    Создать удобные и актуальные формы планирования в каждом классе. Использовать их как способ транслирования плана работы всем сотрудникам класса
    12
Источники поддержки
То, что поможет нам в реализации цели
  • Time keeper
    Привлечение стороннего сотрудника, который отслеживает все внутренние и внешние события школы, своевременно оповещает о них, готовит повестки и анонсы
  • Технические ресурсы
    Бот, тильда, Google-календарь, подкаст
  • Сотрудники под задачу
    Привлечение супервизоров и сторонних сотрудников для конкретных задач: описания процессов, обучения по конкретным запросам
  • Педагог на замены, тьюторы
    Не распылять ресурс педагогов, находить дополнительную поддержку
  • Опыт других школ
    Обмен информацией с другими учреждениями с похожими задачами
  • Самоорганизация сообщества
    Бережное отношение к ресурсам педагогов. Внимательное изучение информации, которую транслируют педагоги и администрация школы: читать письма и сообщения, участвовать в собраниях и голосованиях. Изучать кодекс школы. Приходить на конференции. Изучать процессы школы. Приходить на семинары, чтобы получать информацию в группе единомышленников, а не индивидуально. Поддерживать школу и классы в подготовке и проведении событий, направленных на развитие сообщества и, в первую очередь, на создание условий: Где каждый ребенок имеет возможность реализовать свой потенциал!
Результаты
  • Настольная книга
    Семьи школы обращаются к настольной книге, чтобы сориентироваться в процессах школы, режимных моментах, ценностях, правилах коммуникации.
  • Еженедельные наблюдения
    Сотрудники имеют возможность регулярно наблюдать работу своего класса (еженедельно наблюдает каждый сотрудник). Наблюдения используются для планирования работы для каждого ученика.
  • Картотека мероприятий
    Сформированы школьные традиции. У каждого из 6 ключевых мероприятий школы есть ясная структура, формат проведения, мулечки :).
  • Конференции
    Конференции для родителей проводятся 2 раза в год по ясной структуре и с наличием письменного отчета.
  • Стаффы регулярные
    Команда каждого класса проводит еженедельные встречи для эффективного планирования работы класса.
  • Формы планирования
    У каждого класса есть своя эффективная форма планирования, понятная всем сотрудникам класса.
    Ассистенты знают, к каким материалам направить детей.
  • Системное оповещение
    Родители получают своевременные анонсы мероприятий и встреч. Ежемесячно публикуется плана событий.
  • Бот
    Запущены бот для сотрудников и бот для родителей. Все участники сообщества имеют быстрый доступ к актуальной информации.
  • Гугл календарь
    Сотрудники имеют возможность планировать работу с учетом занятости других членов команды.
  • Календарный план без изменений
    События проводятся согласно календарному плану. Посещаемость событий растёт, так как встречи и мероприятия стабильны и предсказуемы.
  • Программа Transperent Classroom
    Прогресс каждого ученика школы фиксируется в t
    Transparent, при переходе на новую ступень есть возможность увидеть предыдущий прогресс и работу ученика
  • Меньшее количество вопросов от родителей
    Существенно снижена нагрузка на администратора школы, так как ответы на вопросы по расписанию, оплатам, режиму можно самостоятельно получить в боте или закрепленных информационных письмах. Часть ответов четко описана в Настольной книге.
  • Явка на индивидуальные родительские конференции 100%
    Родители дважды в год приходят на конференции, чтобы озвучить свои ожидания, и получить качественную обратную связь по ребёнку. Семьи уважают и берегут ресурс педагогов, которые готовятся к конференциям по каждому ребёнку.
Цель PI/детско-родительского класса
Формирование понятия «компетентное родительство», развитие и повышение родительских компетенций в жизни взрослого, ребёнка, семьи и сообщества.

Родительская компетентность – это грамотность в вопросах развития, воспитания и образования своего ребенка.
Задачи
  • Поддержа и развитие
    Создать в PI классе пространство для поддержки, развития и повышения родительских компетенций.
    1
  • Определение компетенции
    Определить аспекты родительских компетенций: педагогической, психологической, здоровьесберегающей, социальной.
    2
  • Мотивация родителей
    Выстроить в классе площадку для образования родителей и понимания ими возрастных, индивидуальных особенностей и потребностей ребёнка, а также мотивации родителей к самоизменениям.
    3
  • Атмосфера для общения
    Поддерживать в классе благоприятную, эмоциональную, поддерживающую атмосферу для полноценного общения.
    4
  • Помощь в коммуникации родителей
    Освоить навыки эффективной коммуникации и взаимодействия в партнёрских отношениях родителей с/и ребёнком.
    5
  • Домашняя среда
    Информировать родителей о важности выстраивания домашней среды, режима сна и питания как необходимых условий для развития ребенка.
    6
  • Встречи по запросу
    Проводить поддерживающие встречи для родителей (личные по запросу, групповые).
    7
Источники поддержки
То, что поможет нам в реализации цели
  • Обратная связь от коллег
    Приглашение сотрудников школы и коллег из других школ для наблюдения в классе и обратной связи.
  • Обучение
    Посещение разных профильных конференций, обучающих семинаров, вебинаров.
  • Литература
    Изучение профессиональной литературы.
Результаты
  • Родители воспринимают класс как совершенствующуюся и образовательную площадку для развития родительских компетенций и самоактуализации, обмениваются информацией и опытом.
  • Каждый взрослый определил для себя понятие «компетентный родитель» и «родительские компетенции».
  • В семье установлен для ребенка подходящие режимы питания и сна.
  • Родители умеют создавать такую атмосферу в семье, в которой ребёнок расцветает и эмоционально, и умственно, и физически, и нравственно
  • Родители класса активно участвуют в мероприятиях школы, устанавливают и поддерживают новые продуктивные социальные связи.
  • Взрослый занимает активную позицию в получении необходимых знаний для повышения своей компетенции.
  • Каждый взрослый в конце года оценивает повышение своей компетентности как родителя и успех в коммуникации между собой и ребёнком.
  • Повысилась субъективная оценка отношения к себе как к родителю и положительного образа родителя для себя и ребёнка.
  • Проведен опрос родителей в конце учебного года с целью оценить влияние программы на каждого родителя.
Цель класса Toddler
Слаженная работа команды, обеспечение работы среды, способствующей самостоятельности детей в классе.
Задачи
  • Сформировать у взрослых навыки коммуникации, наблюдения и сотрудничества с ребёнком под руководством педагога.
    1
  • Обсудить и зафиксировать возможности и обязанности членов команды;
    2
  • Регулярно проводить встречи (Staff meeting);
    3
  • В случае необходимости обсуждение происходит без ожидания встреч;
    4
  • Своевременно готовить расходный материал для зоны творчества, УПЖ, кулинарии;
    5
  • Разнообразить количество муляжей и карточек в зоне развития языка;
    6
  • Прогулка: предусмотреть стратегию выхода на прогулку в комфортном режиме для всех детей;
    7
  • Обед: взрослые во время обеда фокусируются на том, что они ролевые модели для детей;
    8
  • Сон: соблюдать биологические ритмы детей и направлять детей на сон в наиболее благоприятное для самостоятельного засыпания время;
    9
  •  Учесть потребности в обучении для всех участников команды Тоддлеркласса.
    10
Источники поддержки
То, что поможет нам в реализации цели
  • Консультации тренера AMI
  • Лекции с дипломного AMI курса 0-3
  • Поддержка учебного директора школы
Результаты
  • Дети самостоятельны в среде: могут самостоятельно одеваться, раздеваться; самостоятельно выбирают, используют, убирают материал; во время приемов пищи сидят за столом;
  • Большинство детей готовы к тихому часу спокойно и самостоятельно засыпать;
  • Одетые на прогулку дети выходят со взрослым, не ожидая других детей;
  • Взрослые в классе применяют единые конкретные правила во взаимодействии с детьми.
Цель класса Casa dei Bambini 1
Формирование функциональной независимости детей путем организации физической, социальной и психологической среды класса, в которой дети учатся:

  • слышать себя
  • чувствовать свои потребности и интересы
  • реализовывать свой потенциал с минимальной помощью взрослого
Фокус на самостоятельности в следующих процессах:

  • переодевание
  • туалет
  • выбор материала без помощи ассистента
  • использование материала по алгоритму без помощи педагога
  • самостоятельное экспериментирование с материалом
  • цикл уборки
  • засыпание
Задачи
  • Организовать косвенные и прямые наблюдения за детьми в поиске наиболее ярких точек интереса ребенка.
    1
  • Иметь представление и обсуждать со всей командой, в каких сензитивных периодах находится ребенок.
    2
  • Организовать физическую среду класса, способствующую большей самостоятельности (зона кулинарии, зона творчества, зоны пополнения бумаги в языке и математике).
    3
  • Делегировать некоторые задачи взрослых старшим детям - у старших детей есть зоны ответственности.
    4
  • Взрослые в классе согласовывают способ реагирования на проблемы и трудности которые возникают перед ребенком (по шагам).
    5
  • Стратегии, которые мы заранее продумываем и предлагаем детям проиграть друг с другом для решения конфликтов.
    6
  • Провести для родителей семинар по самостоятельности.
    7
Источники поддержки
То, что поможет нам в реализации цели
  • Внутренний график наблюдений в удобной форме, поддержка офиса во время наблюдений.
  • Планирование и анализ поведения детей, совместная рефлексия кейсов по сложностям, поддержка во время собраний класса.
  • Наблюдения и консультации психолога, нейропсихолога о том, как поддерживать детей со сложностями в развитии для формирования их самостоятельности.
  • Образовательные встречи с Юлей Чудайкиной и Еленой Снарской.
  • Участие педагога в утреннем чае 1 раз в месяц и тесное общение с родителями.
  • Педагог на поддержки и замены.
  • Занятия с детьми по программе «Элементал мьюзик».
Результаты
  • Косвенные наблюдения проходят всеми членами команды каждый день.
  • Каждый член команды пронаблюдал весь цикл 1 раз за один модуль.
  • Создана удобная и эффективная форма наблюдений.
  • Обсуждения и анализ наблюдений прямых и косвенных проводятся на еженедельной основе всеми членами команды на стаффах.
  • Взрослые в классе видят потребности ребенка и направляют его к конкретным материалам на полках.
  • Дети самостоятельно пополняют наборы кулинарии, имеют доступ к бумаге для письма и математики.
  • Количество обращений детей с просьбами к взрослым снижается по сравнению с началом учебного года.
  • У старших ребят есть различные варианты того, как проявить свою ответственность в классе.
  • Прописаны и применяются взрослыми алгоритмы, позволяющие взрослым действовать в едином ключе с детьми, которые часто просят о помощи.
  • Взрослые подсказывают детям, как они могут самостоятельно решить свой вопрос и помогают только в случае, если у детей нет возможности выполнить свой запрос самостоятельно.
  • Педагогом дается четкая обратная связь по точкам роста и самостоятельности детей на личных конференциях дважды в год.
  • Педагог работает точечно с родителями, подсказывая как можно имплементировать самостоятельность ребенка в домашней среде.
Цель класса Casa dei Bambini 2
Развитие музыкальной программы в классе для групповой и индивидуальной нормализации детей.
Задачи
  • Планировать регулярный показ упражнений с колокольчиками: давать детям презентации, предлагать материал.
    1
  • Проводить двигательные упражнения на линии ежедневно.
    2
  • Проводить ритмические упражнения и игры в кругу от 2 до 5 раз в неделю.
    3
  • Разучивать новые песни и стихи раз в месяц.
    4
  • Ввести материал «Слушание музыки».
    5
Источники поддержки
То, что поможет нам в реализации цели
  • Курс Инги Сименски.
  • Музыкальная Монтессори программа.
  • Помощь музыкального педагога.
  • База музыкального материала в школе.
  • Музыкальный чат.
  • Регулярные встречи с педагогом по музыке.
Результаты
  • Дети вовлечены в работу с музыкальным Монтессори материалом.
  • В классе регулярно практикуется пение, движение.
  • Дети демонстрируют развитый слух, различное интонирование, ритм, умение свободно двигаться под музыку.
  • Взрослые наблюдают у детей развитие творческих способностей, самовыражение, уверенность в себе, улучшение речи, вокальных навыков, нормализацию поведения в классе, развитие самоконтроля.
Цель класса Elementary
Внедрения инструментов планирования для координации работы взрослых, с целью создать детям условия для сохранения фокуса в их учебной деятельности.
Задачи
  • Запланировать и проводить регулярно индивидуальные встречи со всеми педагогами и ассистентами класса.
    1
  • Фиксировать в одном месте общие проекты ребят, которые пересекаются между педагогами разных предметов.
    2
  • Ввести еженедельное планирование в Transparent всеми педагогами. Организовать доступ ассистентам.
    3
  • Повестка по стаффу высылается в начале недели.
    4
  • Все сотрудники заполняют и отслеживают гугл-календарь.
    5
  • Педагоги класса еженедельно планируют и согласовывают урочную деятельность детей.
    6
  • Сделать список междисциплинарных проектов и follow up, которые использует в своем планировании команда класса.
    7
  • Проводить еженедельные групповые конференции с детьми в пятницу, а также запланировать и проводить постоянные индивидуальные конференции.
    8
  • В течение года проводить внеплановые конференции с родителями для решения сложных вопросов, фиксировать и отслеживать выполнение договоренностей.
    9
  • Поддерживать внутреннюю мотивацию детей через еженедельные истории, рассказы педагогов и ассистентов.
    10
  • Запланировать ключевые выходы на учебный год.
    11
  • Отслеживать выполнение follow up.
    12
Источники поддержки
То, что поможет нам в реализации цели
  • Супервизия в течение года Светланы Чашниковой
  • Наблюдение уровня концентрации Чудайкина Юлия
  • Наблюдение отдельных ребят Еленой Снарской
Результаты
  • Встречи со всеми педагогами и ассистентами класса проводятся регулярно.
  • Планируются и обсуждаются междисциплинарные проекты.
  • Дети могут ориентироваться в классе, взрослые помогают им в выборе работы в соответствии с индивидуальным планом развития.
  • В начале недели в чат команды Абатурова Юлия высылает повестку стаффа.
  • Еженедельный стафф проходит четко по повестке, ведется запись встречи, все члены команды фиксируют себе итоги встречи или они высылаются в общий чат команды.
  • Рабочие встречи не пересекаются и не накладываются друг на друга.
  • Ведется список междисциплинарных проектов, по которому все взрослые ориентируются, для координации детей. Ребята знают сколько у них проектов и на какой они стадии.
  • По пятницам проводятся групповые конференции с детьми об их процессе работы.
  • К концу года все старшие дети выполняют follow up самостоятельно
  • В результате своевременной обратной с родителями выстраиваются доверительные отношения и понимание того, как помогать детям в их развитии
  • Дети замотивированы искать дополнительную информацию
  • Большую часть времени учебного цикла ребята заняты учебной деятельностью
  • Ребята класса 6-12 самостоятельно создают проекты и работы, мотивированные рассказанными взрослых.
  • В результате запланированных выходов, младшие дети учатся самостоятельности и больше проявляют собственной инициативы.
Made on
Tilda